В этом году 15 лет нашему школьному выпуску. Я закончил Островскую школу-гимназию в 1995 году. На вечеревстречи, который традиционно проходит в первую субботу февраля (кстати, кто скажет, почему?), бы до этого только раз, года в 1998-м.
Классом мы собирались всего раз: на 10-летие выпуска, летом 2005 года, когда приезжала наша классная Татьяна Николаевна Майорова. На нее, как на звезду, мы и съехались пять лет назад. Вероятно, соберемся и этим летом.
А на вечервстречивыпускников (ВВВ) ехал исключительно потому, что число юбилейное.
Уже несколько лет меня с Островом ничего не связывает, бываю там очень редко. Поэтому и городе, и о школе получается говорить как отстраненному человеку.
Ехали мы вдвоем с одноклассником Андреем Петовым (Андей приехал специально из Питера). В автобусе, а до Острова от Пскова на рейсовом – около часа езды, вспоминали, как водится по-фамильно наш класс. Наверное, со стороны выглядели, как две сплетницы. И хотя вслух об этом сказано друг другу не было, подсознательно старались говорить размерено, как взрослые дядьки не одноклассниц вспоминающие (а у нас их 20 на 5 парней), а перебирающие резюме потенциальных сотрудниц.
Приехали. Автовокзал изменился (еще раз говорю, в Острове бываю редко, почти ничего не успевал посмотреть). Стал более аккуратным что ли, внутри во много раз чище, чем на автовокзале Пскова.
Решили идти пешком, чтобы посмотреть по сторонам. Первое, что бросается в глаза: малолюдность. Город выглядит вымершим. Правда, насколько я помню, он в это время дня (вечер, пять часов) всегда был таким: вечером люди сидят по домам, на улице нет даже детей. Но после Пскова, и тем более, Питера, это особенно заметно.
По дороге в Остров-2, а от автовокзала это минут 40 хотьбы через центр города, время от времени встречались отремонтированные (снаружи) жилые дома – видимо, за счет федеральных денег из фонда ЖКХ. По пути видел местный найтклаб – «Арена». Или было очень рано или он по субботам не фунциклирует, но вокруг него была тишина и пустота.
Центральная площадь все такая же. Только в центре появился «круг», остановка стала крытой, вместо ларьков – доска почета, на которой дяденьки и тетеньки незнакомой мне наружности.
Висячие мосты висят. А на их ограждениях висит несколько десятков «свадебных» замков – эта традиция докатилась и сюда. Но для того, чтобы повесить замок, в ограждении – металлической конструкции моста сверлят дырки. Можно ли делать это в памятнике архитектуры и техники, которому более 150 лет, – сомневаюсь.
На Крестах, почти на против РОВД достраивают какое-то двухэтажное здание. Все в стеклопакетах.
Далее до городка видимых изменений не было. Прошли с Андреем мимо своего дома, посмотрели на свои окна. В городке есть несколько домов, которые выглядят отремонтированными – хотел бы я посмотреть, как это сделали внутри.
Двинули к школе. Внешне не изменилась совсем.
Когда мы выпускались, школа была на подъеме. При нас в ней сделали большой ремонт – пол, стены, потолок и прочее. Но с тех пор, видимо, никаких глобальных работ в здании не было. Везде наблюдаются признаки если не старости, то какой-то легкой заброшенности. И упрекнуть в этом учителей, директора нельзя – на образование, а точнее, на инфраструктуру, денег всегда давали мало. А родители в городке – не из богатых, так что «добровольными» сборами школу сильно не поддержишь. Кабинеты, как их помним, остались в основном, на своих местах: математики, истории, русского языка и литературы, музыки. Две новых для меня таблички: кабинет православной культуры (кажется, так) – вместо одного из кабинетов математики, и кабинет шахматного всеобуча – вместо кабинета черчения. А еще появились всякие «кафедры», как в институте – видимо, статус гимназии обязывает.
На крыльце школы встретили Вадима Губина. Он теперь в Москве. Втроем пошли искать своих. Нашли. Иру Андрееву и Олю Ткаченко. У них давно другие фамилии, но для нас наши девчонки остались навечно «в девичестве».
Из учителей, которые учили нас, встретили только Нину Борисовну Остроухову – Басю. Она уже старенькая, но все такая же активная. Нас, конечно, не помнит, столько лет прошло. Вот перед такими учителями надо снимать шляпу – всю свою жизнь на нас положили.
В актовом зале «нашлись» еще несколько человек из нашего выпуска (если кого забуду, напоминайте): Сашу Акиньшина, Сашу Зенько, Таню Шелякину, Дину Егорову. Выпускники 11 «В» были осчастливлены: на встречу из Пскова приехала их классная – Елена Ивановна Фертикова. Как выпускники-15-летки получили на сцене пирог с повидлом. За пирогами выходили и другие «юбиляры»: были в зале и постарше нас. Дай нам Бог собраться вместе и на 20 и на 25 лет.
Осчастливленные пирогом пошли в школьную столовую. В буфете наивно справились: есть ли что крепче чая. Нам ответили нет: у нас ведь школа-гимназия!
Неужто в обычных школах наливают-таки?
Пришлось посылать гонцов.
Через 5 минут после их ухода звонок: сколько брать – 2 или 3 литра. – Три.
Принесли четыре.
Такого количество граненых стаканов за одним столом я еще никогда не видел. Красиииво!
Вспоминая за разговором однокашников, вспомнили и Саню Воробьева, моего левшего школьного друга. Контакт с ним мы потеряли сразу после выпуска. Но, о чудо! У Тани Шелякиной оказался его номер. Позвонили. На том конце – счастливый Сашка, весь в восторге от того, что его помнят и через 15 лет! Одним нашим человеком в Питере стало больше.
К 10 часам вечера нас вежливо попросили освободить помещение. Мы освободили его в сторону местной забегаловки 777. На трезвую голову и в другой ситуации в подобное место я бы ни ногой. Но не в этот раз: отличная компания и повод. В 777 с нами были еще несколько из нашего выпуска: Оля Хонина, Оля Кузьмина и еще кто-то, кого я совсем не помню. Но не из нашего класса. ))
Ну а дальше – кто что помнит.
Помню было весело. Девушки были красивы, купаты отвратительны, туалет холодный, а воздух спертый и прокуренный. Но атмосфера – душевнейшая.
На утро проснулся, умылся и двинулся на автовокзал. По пути туда снова смотрел по сторонам. Обалдел, увидев, купол церкви и колокольню Симанского монастыря. Как красиво. Монастырь был буквально поднят из руин.
В городе бросается в глаза чистота (сравниваю с Псковом). Крытый рынок заняла «Пчелка», рядом – магазин «Эксперт» (смотрю, они идут по районам. Еще один магазин этой сети видел в Дно). Пришел на автовокзал очень вовремя: стоял автобус на Псков.
. Надо было писать этот рассказ немного раньше. Ночью. Хотелось сказать гораздо больше.
В общем, всех был очень рад видеть, сам даже не ожидал таких чувств. И «айайай» тем, кто не доехал. Особенно одноклассникам, живущим в Острове. Могли бы и дойти.
P.S. С нетерпением жду, пока в сети появится «фотокомпромат» всех на всех
Когда по радио «Эхо Москвы» обсуждалась тема «Имеют ли право на жизнь «неполноценные дети», то 21% людей поддержал позицию Александра Никонова. Я не считаю себя достаточно компетентным, чтобы говорить о вопрос, следует ли детей, неспособных принять самостоятельное решение, подвергать эвтаназии. Но у меня есть вопрос. Сколько процентов женщин (из оставшихся 89%), узнав, что у них в животе ребёнок-инвалид, побегут делать аборт? Сколько мужчин из эти 89% будут уговарить сделать аборт? Почему дородовой аборт ребёнка-инвалида, или даже теоретического инвалида, когда мать, например, переболела краснухой и ребёнокможет родиться инвалидом – это нормально, а постнатальный аборт – что-то запрещённое. Ещё раз повторю – я не имею своего сформировавшегося мнения на счёт того, следует ли убивать детей, родившихся инвалидами. Я про отсутствие последовательности в суждениях.
Ох и давно я не бывала в кинотеатрах страны, пропустив множество премьер. Наверстать упущенное было решено при помощи нон-стопа. Редко случается так, что из трёх фильмов, представленных на потеху публики, хочется смотреть все три, на сей раз так и случилось. В программе были заявлены: «Кандагар», «ДорианГрей«, «Воображариум доктора Парнаса». Обо всех фильмах много слышала и читала, пожалуй, побаивалась «Кандагара», существуют у меня предрассудки относительно фильмов о войнах дней не так давно минувших, однако в этот раз мои опасения не подтвердились, фильм хорош, особенно порадовало, что в нём нет излишней бравады, присущей военным драмам не только российского производства, в фильме, как мне показалось, много души (не только русской), переживаний и терзаний, а ещё много самой жизни. «ДорианГрей«, по мотивам «ПортретаДорианаГрея» Оскара Уайльда, сама не читала (теперь захотелось прочесть), но много слышала, поэтому ожидала выхода ленты. В целом не разочарована. Хороший триллер на 7 из 10, может даже на 15 из 20. Наверное это неплохо, когда после просмотра фильма хочется прочитать книгу. «Воображариум доктора Парнаса» – безумно приятный психоделический мир, созданный воображением режиссёра и отличной игрой актёров. Зачастую к началу просмотра третьего фильма нон-стопа начинаешь засыпать и просыпаешься только с включением света, но «Воображариум…» не позволил оторваться от экрана
p.s. всё бы хорошо, если бы не куча подростков гоповатого вида и поведения, которая комментировала и ржала в моменты, когда оно того не стоило, а было даже совершенно лишним. Куча этих людей напоминали мне 5-классников, которые гогочут при упоминании учителем ботаники пестиков и тычинок. Сей факт повлиял на принятие решения об отказе просмотра фильмов в режиме нон-стоп, разумеется в кинотеатрах, домашние нон-стопы получаются на много более продуктивными…
На меня напала простуда. Разумеется, опять невовремя, хотя болезни вовремя не бывают. Посмотрим, кто кого. Два дня комп был в отключке, простаивая грудой железа, в итоге Корвус снова познал радость чтения. Нормального чтения, бумажного. Грызу четыре штуки сразу, к следующему Новому Году, может, дочитаю: - все тот же «Шар Судеб» Веры Викторовны Камши. В политических интригах и красивых именах я почти окончательно запуталась и уж точно не представляю, чем все может закончиться. Но, как ни крути, пишет она умопомрачительно. - К. Бальмаседа «Кулинарная книга каннибала». Нет, я людей практически не ем (с). - Ю. Слепухин «Киммерийское лето». Элька принесла. - Kate Fox «Watching the English», наши преподаватели эту книгу любят. Получаю от нее дозированный лингвистический экстаз.
А не так давно копалась в инете на тему «что посмотреть ночью». На каком-то сайте в разделе зарубежных экранизаций я резко выпала в осадок, наткнувшись на такое вот описание одного из вариантов «ПортретаДорианаГрея«: «На берегу роскошного курорта (во-первых, дело творится в Лондоне, а во-вторых, «на берегу курорта» – тавтологический бред) очаровательный и невинный ДорианГрей в компании своей лучшей подруги (!!!) Бэзил (и пофиг, что Бэзил Холлуорд в оригинале – мужик, какая разница…) и циничного Гарри Уоттонома (Уоттон он, ну да ладно) любуется своим великолепным портретом.» Дальше вроде более-менее прилично. Сначала думала, что автор рецензии либо накурился, либо накололся, либо неудачно пошутил. Оказалось – нет. И викторианский Лондон перенесли на берег моря и напичкали пальмами, и в главной роли – сахарный мальчик с блондинистой шевелюрой и соблазнительным загаром (прямо живая иллюстрация к Отблескам Этерны – вылитый Альдо), и вся история перенесена чуть ли не в наши дни, а художника Бэзила Холлуорда превратили в белокурую даму. Остальное-то еще ладно, но вот касательно последнего вопрос «на хрена?» для меня остался открытым. Видимо, режиссер не уловил мысли о размытых гранях взаимоотношений и восторгов в рамках одного пола (или уловил, но застеснялся) и, чтоб проще было, впихнул в историю тётку. Фильм на троечку. Тем не менее, идею вроде передали. «По мотивам» бывает по-разному, но тут какой-то перебор. Далее. Посмотрела «Воображариум». Эээээ… Трейлер слегка обманул, ожидала большего. Основную мысль фильма я не уловила, чего-то там недостает. Хотя вполне возможно, что это мне в голове винтиков не хватает, не знаю. Понравилась музыка, рыжая девочка Валентина и сам фургончик, набитый до отказа всякими фокусами. Картонный лес – очень. Депп – тоже, его было мало. А вроде даже и сказать больше нечего, один раз можно посмотреть, но во второй раз я бы туда нырять не стала. Вот что бы я пересмотрела еще не раз – это «Аватар». Сначала этот фильм представлялся мне чем-то вроде яркого мультика про синих гуманоидов. После Олиного восторженного отзыва призадумалась и пошла-таки смотреть на синих человечков. И не зря. Ольга, спасибо тебе!:) Конечно, эту вещь желательно смотреть на большом экране. Но помимо впечатляющей картинки там заложен немалый смысл. Я уважаю патриотизм, хотя лично мне его ох как недостает. Тоже внутри все переворачивалось, когда уничтожали дерево-дом, хотелось залезть в экран и поставить его на место, попутно оторвав конечности тем, кто на него покушался. В общем, Кэмерон – однозначно молодец. Теперь жду «Алису».
Секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев прокомментировал новуюВоеннуюдоктринуРоссии, которую утвердил Дмитрий Медведев. «Надо отметить, что мы ни на кого нападать не собираемся, - сказал. Читать дальше.
Президент Дмитрий Медведев утвердил новуювоеннуюдоктринуРоссии.
Теперь мы точно знаем, что наш главный враг – НАТО. Это, между прочим, 28 стран мира. Знать бы теперь так же точно, кто наши друзья.
Кроме КНДР, Ирана и Венесуэлы, разумеется.
О том, что наш враг НАТО, мы могли догадаться еще в прошлом году – после утверждения «стратегии национальной безопасности». Уже в ней было сказано о том, что планы НАТО по продвижению к российским границам «неприемлемы». В пику этому расширению предлагалось, в частности, сформировать «высокопрофессиональное сообщество спецслужб». (Стало быть, то, что есть – не ВЫСОКОпрофессиональное? Что ж, самокритично). Это сообщество, по замыслу авторов стратегии, станет основой системы противодействия «международному терроризму, экстремизму, национализму, этническому сепаратизму». Авторы стратегии констатировали, что для реализации этой цели нужно повысить… социальные гарантии сотрудникам спецслужб.
Как просто, оказывается…
То, что ФСБ – а именно оно, наверняка, стоит за изданием подобных «стратегических документов» – потребует вслед за этим кучу денег из бюджета, сомневаться не приходится. Тем более, в условиях кризиса, когда все приближенные к государству организации и компании просят-требуют денег на поддержку своих бизнесов. ФСБ – это же тоже бизнес-структура и она тоже не могла остаться в стороне: это ведь любимое после Газпрома детище наших руководителей.
По неофициальным данным, сегодня в России около 6 миллионов людей носят военную форму. Это, кроме армии и флота, как раз и есть ФСБ, МВД, МЧС, охранники, прокуроры, приставы… 6 миллионов крепких здоровых бездельников, в то время, когда по нищей в социальном плане стране марширует кризис. И ни одно из этих ведомств – можно не сомневаться! – ни шагу не сделает в направлении сокращения своей численности. За исключением, пожалуй, армии и флота. То есть, той структуры, которую, по идее, необходимо сокращать в последнюю очередь и после тщательной и продуманной подготовки.
Почему в России так много военизированных людей и так много тратится на них бюджетных денег? Не потому ли, что мы – народ, до сих пор не вернувшийся с войны. Может, поэтому мы выбираем себе не всегда самых умных, но всегда агрессивных правителей?
Поэт Юрий Левитанский когда-то написал такие строчки: «Я не участвую в войне, война участвует во мне…» Многие из россиян не участвуют в том, чтобы страна всегда оставалась милитаризованной. Но ведь выделение денег из бюджета происходит без участия народа. Впрочем, видимо, не надо голосовать за таких депутатов и правителей, как сейчас, тогда и бюджет будет распределяться как-то по-другому.
Нас снова приучают к тому, что вокруг – сплошь враги отечества. Нас что, снова готовят к войне? С кем на этот раз?
Конечно, война всегда была в нашем сознании. Главной детской игрой была военизированная «зарница». Главные игрушки до сих пор – пистолеты и автоматы. Главные книжки и кинофильмы – про войну. Главная идеология в воспитании – погибнуть во имя родины. Главные детские герои – пионеры, не выдавшие врагу «государственной тайны». Еще к героям причислили мифических разведчиков типа Штирлица.
С какими мозгами вырастают на таких примерах дети? Правильно – с милитаризованными и агрессивными. Главный лозунг у таких зомби – «мы им покажем!». И показывают: не лучший автомобиль-компьютер-телевизор, а ракеты-пушки-танки-автоматы (кстати, и они уже не лучшие).
Официальная Россия сейчас всегда на стороне тех, кто подстрекает к войнам и вооруженным конфликтам: будь то «Хамас» или Уго Чавес, Ахмадинежад или северокорейские лидеры.
Господи, мы когда-нибудь научимся выбирать себе мирных лидеров?
В российской сети много сообщений о вчерашнем митинге в защиту старой Москвы.
Судя по резолюции митинга, выложенной, например, ВОТ ЗДЕСЬ, ломатели-застройщики действуют и у нас, и у них сходными методами:
…повседневной практикой стали сносы и искажение облика исторических зданий…
…реконструкции под видом реставрации, строительство в охранных зонах, а то и на территории памятников архитектуры…
…пожары, причины которых не расследованы… после чего принимаются решения о лишении памятников охранного статуса, – вместо решений о мерах спасения…
…манипуляции с «предметом охраны», позволяющих уничтожать подлинные части памятников…
…сомнительные «экспертизы» стали основанием для отказа в статусе памятника… и т.п.
Характерная деталь: требуют привлечь к ответственности за происходящие безобразия, наряду с боссом строительного комплекса и главным архитектором Москвы, руководителя госструктуры по культурному наследию. Там, очевидно, эта структура получает зарплату тоже за что угодно, только не за ОХРАНУ исторической среды.
Конкретный и системный подход москвичей к вопросу спасения городской старины должен послужить примером и для киевлян.
Есть все основания опасаться, что, чем бы ни закончились сегодняшние политические разборки в Украине, проблем у нашего города не станет меньше.
Решая свои клановые задачи, вожди и вождики топчутся по киевским памятникам и святыням.
Очень надеюсь, что осознание этой беды поможет нам вместе остановить их наглый напор, независимо от политических расцветок.
Пришёл я ровно в два часа. Дима wyclyf успел чуть раньше. Мы созвонились, и быстро нашли друг друга. Первое, что меня удивило – многолюдство. Я ожидал 20-30 человек, а пришло минимум триста. Весь пятачок перед памятником был заполнен, не до отказа, но средне. Второе, что меня поразило, это скука. Митинг был тишайший. Ораторы не могли, да видимо, и не собирались зажечь толпу своим глаголом. Толпа точно так же не собиралась пылко поддерживать ораторов. Скандировали лозунги – «Москва без Лужкова», и «Это наш город» – только немногие молодые люди: кроме нас с Димой ещё Арсений Хитров с другом, стоявший слева от нас, и ещё несколько. Мне понравилось выступление только самого Рустама Рахматуллина. Вон он говорил от сердца, так искренне и с болью, что скучно уже не было. Но зато он сделал другую нехорошую вещь: закрыл митинг раньше срока. В половине третьего он закончил свою речь, и объявил о конце встречи. Хотя ещё полчаса оставалось! И все послушно разошлись. Никаких перформансов, флешмобов, никакой интересной движухи н было. Хотя можно было устроить так многое! Активисты, одетые в костюмы гибнущих зданий, могли бы разыгрывать их смерть под ковшами бульдозеров, то есть, под деткими лопатками других активистов, наряженных экскаваторами и т.п. Можно было бы сделать небольшой макет уже разрушенного здания, и возлагать цветы к его подножию, так, как мы делали это на сносе здания на набережной у Таганской год назад. Можно было бы читать стихи, петь песни, танцевать. Да столько всего можно было придумать, чтобы митинг стал таким, каким он должен быть: весёлым, ярким, запоминающимся событием для всех, кто решил потратить чудесный субботний день, солнечный и свежий, на проявление своей гражданской позиции. У нас в стране, точнее, в Москве (в Калининграде уже 12 тысяч вышло на митинг) и так пока мало кто участвует в публичной общественной и политической деятельности. Если митинги будут такими скучными, то это только оттолкнёт молодёжь от участия в них. Или митинг рассчитан только на стариков? Но ведь и им тоже было бы интересно участвовать в настоящем празднике гражданских активистов, а не совковой говорильне, которую устроил Архнадзор. В общем, не ожидал я такого от них. Вроде молодые и активные люди в Архнадзоре, а такую скучную акцию сделали.
СвятаяблаженнаяКсения родилась в первой половине XVIII столе-тия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.
Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.
Ксения БлаженнаяТак на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумст-ве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.
Освободившись от всех земных попечений, святаяКсения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его суп-руга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.
Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кро-тость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.
Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предла-гать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот – зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.
В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженнаяКсения.
За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице – замужество.
Уча людей правдивости, блаженнаяКсения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженнаяКсения давала что-либо.
На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженнойКсении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.
Над могилкой блаженнойКсении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блажен-ной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим. Молитва: О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога прияла еси и под сению Всемогушаго покоишися. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя: предстояще на месте погребения твоего, пред образом твоим святым, яко живей ти, сушей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосердаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, и на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление, предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных, помози, святаяблаженная мати Ксение, младенцы светом Святаго Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности и целомудрии воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашествующим подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости духа утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли: ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Великобритания, 200 год Режиссёр: Оливер Паркер Вместо вступления: жила-была на свете девочка и было у неё две самые-самые любимые книги, которыми она зачитывалась с детства. Одну книгу никак не могли нормально экранизировать, не то, что бы девочке этого очень хотелось, но интересно было. И вот экранизировали… да так, что девочка зареклась после этого смотреть кинопостановки по любимым произведениям. Прошло время и девочка всё-таки решилась взглянуть на киноверсию второй своей любимой книги, купившись на имя режиссёра, у которого в активе уже были экранизации этого же автора, и на Колина Фёрта, разумеется. И, как оказалось, опять зря. Итак, не буду утверждать, что Оскар Уайльд, упокой Господь его душу, должен перевернуться в гробу после этого фильма, но истина где-то рядом. Постараюсь по пунктам: во-первых, сюжет – скажем так, фильм получился по мотивам романа «ПортретДорианаГрея«, нет, я не за документальную точность, но когда меняют ключевые моменты и идёт какая-то режиссёрская отсебятина, не имеющая смысловой нагрузки… Во-вторых, актёры – Колин Фёрт хорош, чего ещё от него ожидать, но всё-таки не Лорд Генри – не хватает ему цинизма, сарказма и какой-то испорченности, что ли… И это при живых Хью Лори и Руперте Эверетте! Я уверена, что кто-то из них смотрелся бы в этой роли гораздо лучше. ДорианГрей в исполнении Бена Барнса получился вообще ниачём, я уже молчу, что никакой неземной красоты в нём не наблюдается, и он, простите, брюнет, а я настаиваю, что Дориан должен быть блондином!))) БОльшую часть экранного времени мы наблюдаем за сексуально-перверсивными похождениями Дориана, а потом внезапно приходит час расплаты, но опять же, в режиссёрской версии, которую я, честно говоря, до конца не поняла. Короче, как не трудно догадаться, фильм мне не понравился. И я не ко всем экранизациям так отношусь, есть же прекрасные примеры: «Бойцовский клуб» – тут фильм лучше, чем книга, или «Собачье сердце» – это же шедевр просто, и «Пролетая над гнездом кукушки» – это к вопросу о режиссёрском вИдении, может, и не совсем так, как в книге получилось, но фильм от этого не потерял нисколько. А вот с «ДорианомГреем» всё печально. Ставлю слабенькую троечку.
СвятаяблаженнаяКсения родилась в первой половине XVIII столе-тия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.
Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.
Ксения БлаженнаяТак на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумст-ве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.
Освободившись от всех земных попечений, святаяКсения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его суп-руга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.
Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кро-тость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.
Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предла-гать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот – зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.
В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженнаяКсения.
За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице – замужество.
Уча людей правдивости, блаженнаяКсения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженнаяКсения давала что-либо.
На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженнойКсении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.
Над могилкой блаженнойКсении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блажен-ной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим. Молитва: О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога прияла еси и под сению Всемогушаго покоишися. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя: предстояще на месте погребения твоего, пред образом твоим святым, яко живей ти, сушей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосердаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, и на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление, предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных, помози, святаяблаженная мати Ксение, младенцы светом Святаго Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности и целомудрии воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашествующим подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости духа утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли: ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
На Украине сегодня наконец наступила благословенная тишина. Агитация запрещена и попытки навязать избирателям свое истерическое состояние прекратились. Отзвуки все равно доносятся, но это уже мелочи. На Украину не пустили грузинского журналиста, нарвавшегося в первом туре на драку. Пытались задержать под сотню русских наблюдателей, но после подтверждения их статуса все-таки впустили в страну. Какого-то грызуна с тротилом поймали в центре Киева, а на Востоке Украины Юля в срочном порядке заменила несколько тысяч своих членов избирательных комиссий на жителей западенщины. Ясно, что такие действия в последний день не более, чем паническая попытка накалить обстановку в регионах, где все, кроме заключенных в первом туре отдали свои голоса Януковичу и Тигипко. А самое интересное, что президент Ющенко приказал внутренним войскам охранять здание ЦИК, а те попросту послали своего Верховного главнокомандующего и сегодня вокруг здания бродят только патрули регионалов. Любопытные журналюги выяснили, что все дома отдыха вокруг Киева забиты отдыхающими, прибывшими в канун голосования. Подозревают, что оплаченных любителей беспорядков несколько десятков тысяч. Прямо скажем, для обещанного Юлей (если её не выберут президентом) народного восстания явно недостаточно. А, еще хохмам – Юля так достала Тигипко своими криками, что он уже согласился стать премьером при ее президентстве, что его юристы пригрозили обратиться в суд.
Felix, qui quod amat defendere fortier audet «Счастлив тот, кто имеет мужество защищать то, что любит» «Архнадзор» не противопоставляет себя государственным органам охраны наследия, но считает, что усилия госорганов не способны привести к значимым результатам без взаимодействия с общественностью и без информационной открытости. «Архнадзор» – некоммерческое движение... «Архнадзор» не является политической организацией. Деятельность движения не может быть использована для политической пропаганды, проведения политических акций и мероприятий, а также каких бы то ни было проявлений экстремизма!» (из информационной листовки, раздававшейся 6 февраля на Чистопрудном у Грибоедова – АРХНАДЗОР. МИТИНГ В ЗАЩИТУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МОСКВЫ)
Да, я был там и … разочарован. Мне есть, с чем сравнивать. Бывал в Петербурге, – видел как там защищают архитектурные памятники и историческое наследие: громко, внятно, ярко, ясно, не боясь, – апеллируя жестко к городским и федеральным чиновникам, с речевками: «ЭТО НАШ ГОРОД!», скандированием и беспощадными требованиями к федеральной и городской власти, губернатору, «Газпрому». А здесь… Двое-трое молодых людей поскандировали для прилику между выступлениями:»Это наш город!»… И, испугавшись самих себя, прекратили (на лацкане куртки был маленький значок «Солидарность»). Выступили активисты, раздали информационные листки, значки «Архнадзора» и приняли резолюцию митинга. И ВСЕ. Мало, товарищи! Недостаточно и осторожно заявляете о своих-ваших-наших правах и проблемах любимого города! Порой, за бедами конкретных адресов, не видите «системной ошибки» и типичных недостатков в законодательстве, праве собственности и т.д.; прорехи государственной системы, занимаясь латанием дыр.
Да, я понимаю, что движение – не является политическим, что не хочет портить вконец отношения с городскими властями, когда есть еще возможность (???) договориться (о невнятности позиции свидетельствовали хотя бы реплики молодых людей, державших плакаты, одетых в красные дождевики поверх одежды, когда у них, пришедшие на митинг, интересовались позицией «Архнадзора» по отношению к власти, федеральной и мэрской), но но, но… Поразительная вещь… Мне, как коренному москвичу, понятны проблемы, о которых заявили организаторы митинга, – и я их всецело поддерживаю, разделяю, солидарен! Болит душа: за Хитровку, за Кадаши (где родилась моя бабушка, неподалеку жил дедушка, где они познакомились, встречались), Расстрельного дома, Дачи Муромцева, палат Гурьева, Дома Быкова, Палат Пожарских-Ростопчиных на Лубянке, усадьбы Разумовского, Филипповской булочной (где работал мой пра-пра-прадед) и т.д.
Но… Практически все выступающие, за исключением, пожалуй, одного – Алексея Клименко, речь которого прерывалась аплодисментами, так как он, без обиняков, рубил «правду-матку», называл ФИО главных виновников создавшегося положения дел, включая Путина и Лужкова; конкретные имена чиновников в правительстве и структурах, не разбирающихся в архитектурном наследии; не могущих квалифицированно дать оценку вандализма в отношении сноса, варварской переделки, новодела и т.н. «реставрации» отдельных сооружений. А остальные – аккуратисты! «XVII век сносят только в Москве» (один из лозунгов). Но почему только XVII, а XVIII, а XIX в.в. строения?! И почему «только с 1994 года», – как было заявлено одним из организаторов?! Избранные адреса включают либо самый центр Москвы, либо, преимущественно, адреса усадеб известных дворянских родов и фамилий.
Конечно, москвоведы и «москваеды» «меня побьют», – мол, не нужно «критиканствовать», лезть в политику, нужно выдвигать реальные требования по конкретным адресам. А как Вы юридически решите вопрос без этого, «чисто конкретно» в правовом поле, когда суды «посылают нах», с опорой на что, на кого, только на массы и митинги время от времени?! Предъявлять претензии конкретным «заказным экспертам», спонсорам, инвесторам или реставраторам. Но, дорогие товарищи, только ли «крепкие хозяйственники» и «лживые экспертные заключения» виноваты?! Только ли мониторинг, выявление и фотофиксация могут помочь?! Только ли обличительные тирады поэтов?!
Когда я услышал что-то подобное: «Мы призываем нашу хозяйствующую интеллигенцию не идти во главе вандалов», – заявил организатор митинга Рустам Рахматуллин, то оторопь взяла. Вот кто, оказывается, среди виновников! «Властная и хозяйствующая интеллигенция виновата»?! Наряду с чиновниками, инвесторами, «лживыми экспертами» и поджигателями?! До кого докричаться-то хотели, – до Бога высоко, до царя – далеко, собирая митинг к годовщине создания некоммерческого движения «Архнадзор», клеймя почему-то позором в течение митинга еще и «досужие сплетни в Интернет о движении?! Кто причина всех бед, если главными лозунгами стали: «Защитим Москву!» и развернутые транспаранты с надписями «Нет союзу инвесторов, чиновников и поджигателей (ведущий приплюсовал и т.н. «экспертов»), «Сохраним Расстрельный дом!»; «ВТБ, не ломай Детский мир!»; «Дон Строй вон с Хитровки»; «Собственник обязан отвечать за сохранность памятников» и т.д.
К сожалению, намеренная отстраненность организаторов митинга от осознания текущего политического момента и социально-экономической ситуации в Москве и стране, с вытекающими последствиями и проблемами в правовом поле, превращают такие митинги… в нечто схожее с протестом обманутых дольщиков, потерявших жилье. Узкое видение проблем, сосредоточенность на следствиях, боязнь указать на причину такой жизни и судьбы архитектурных памятников, размывают адресат требований, сужают базу активно протестующих (до мещанского интереса в конкретной «слободке») тех, кому дорога еще и судьба целого родного города, сохранения его культурного и архитектурного наследия прошлого для будущего!
Вопросов – митинг оставил больше, чем дал ответов! Под катом – фотографии с митинга, текст резолюции. Еще раз: я не против Архнадзора! Но считаю его позицию несколько трусоватой, а требования – половинчатыми. За защиту архитектурного наследия Москвы – однозначно, НО СЧИТАЮ ЧРЕЗМЕРНО ОСТОРОЖНОЙ, АККУРАТНОЙ И БОЯЗЛИВОЙ ПОЗИЦИЮ АРХНАДЗОРА по ключевым для судьбы нашего города архитектурным памятникам. И еще, – ГРОМЧЕ, РЕБЯТА, ГРОМЧЕ – И ВАС УСЛЫШАТ, а иначе… праведное дело, за которое Вы боритесь, не найдет широкого отклика и общественного резонанса (напоминая позицию городских сектантов по отдельным местам и районам), оставшись уделом энтузиастов и краеведов. 300 человек всего собрали, а могли бы и больше… А город надо спасать ВСЕМ! И коренным жителям, и тем, кто приехал в Москву. Очень хотелось бы надеяться, что будущие митинги будут БОЛЕЕ ЖИВЫМИ, с жесткими требованиями, а также более открытыми для выступлений (по повестке дня) в защиту нашей любимой Москвы!
ПОД КАТОМ – ФОТО С МИТИНГА… … И РЕЗОЛЮЦИЯ С МИТИНГА – ЧИТАЙТЕ, СПОРЬТЕ, ВНИКАЙТЕ…
Константин Михайлов, координатор общественного движения «Архнадзор»
Рустам Рахматуллин, писатель, историк, москвовед, культуролог
Алексей Клименко, искусствовед, историк архитектуры, член президиума экспертного совета при главном архитекторе города Москвы.
Резолюция митинга:
«Архнадзор» и общественность Москвы требуют:
- неукоснительного соблюдения Федерального закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» и Закона города Москвы «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры»; привлечения виновных в их нарушении к административной и уголовной ответственности;
- проведения независимой экспертизы всех случаев нового строительства на территории объединенных охранных зон памятников архитектуры на предмет его соответствия законодательству; проведения правоохранительными органами расследования всех фактов уничтожения и искажения памятников и исторической застройки;
- пересмотра и отмены распорядительных документов, инвестиционных контрактов и проектов, реализация которых угрожает сохранности объектов культурного наследия;
- отмены принятых в 2009 году решений Межведомственной комиссии правительства Москвы по статусу объектов культурного наследия об отказе в присвоении выявленным памятникам статуса памятников регионального значения;
- ликвидации этой Межведомственной комиссии как органа, не предусмотренного действующим законодательством, но исполняющего ряд функций уполномоченного органа охраны наследия – Москомнаследия;
- отмены решений комиссии правительства Москвы по вопросам сохранения зданий в исторических районах города о сносе ценных исторических зданий (Садовническая ул., 9, ул. Бахрушина, 11 и др.)
- пресечения манипуляций с «предметом охраны», позволяющих уничтожать подлинные части памятников; возвращение к определению памятника как комплексного цельного объекта;
- гласности в работе организаций федерального и городского подчинения, работающих в сфере охраны культурного наследия; в частности, допуска независимых экспертов, представителей общественности и СМИ на заседания коллегиальных органов, решающих вопросы о сохранении и о статусе объектов культурного наследия;
- перехода от защиты отдельных зданий и ансамблей к комплексной охране исторического города в границах Камер-Коллежских валов; - подтверждения охранного статуса:
Гостиницы «Люкс» («Центральная») с Филипповской булочной (Тверская ул., 10),
дома Волконского (Воздвиженка, 9),
типографии Лисицкого (1-й Самотечный пер., 17),
Московской Соборной мечети, (Выползов пер., 7);
- проведения немедленных противоаварийных и консервационных работ на памятниках, пострадавших от пожаров (дом Быкова, палаты Гурьева, типография Лисицкого);
- прекращения сноса исторических зданий и нового строительства на территории объекта культурного наследия – усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских (Большая Никитская ул., 19/16);
- отмены решений о строительстве бизнес-центра на Хитровской площади, возвращения ее исторического облика;
- отмены решений о новом строительстве в охранной зоне памятника архитектуры федерального значения – храма Воскресения в Кадашах; воссоздания разрушенной в 2009 г. исторической застройки Кадашевской слободы;
- восстановления разрушенных интерьеров «Детского мира» под контролем специалистов;
- широкого общественного и экспертного обсуждения проекта подземного строительства на Пушкинской площади;
- рассмотрения правительством Москвы вопроса о персональной ответственности руководителя строительного комплекса В.И. Ресина, председателя комитета по культурному наследию В.А. Шевчука и главного архитектора А.В. Кузьмина в связи с утратой объектов культурного наследия и исторической застройки города. (http://linuel-foto.livejournal.com/23022.html)
Заранее решив пробить ОБЖ, я давеча особо не торопилась и засиделась за компом до третьего часу, после чего снилась какая-то хрень и утром вставать было несколько сложнее обычного. В школу я подгребла на физику, а на ИОК не пошла – увязалась с Асей поглядеть немного на пресловутый митинг в защиту старой Москвы. Времени в запасе было навалом, и мы сперва решили дойти до Чистопрудного по другим бульварам пешком, но, преодолев безлюдный Цветной, залитый ярким солнцем, где я повалялась на снегу, таки спустились в метро на Трубной, ибо переход через перекрёсток был перекрыт. Доехали до ЧП, где вокруг памятника Грибоедову, всегда с одинаковой суровостью взирающего с постамента на всё регулярно возле него происходящее, уже выстроили вольер со входом через металлодетекторы. Мы не стали пока туда соваться, а понарезали круги по бульвару, пока за ограждением толпа не сгустилась в достаточной консистенции; состояла она преимущественно из бородатой интеллигенции, журналистов с фотоаппаратами и камерами и представителями движения Архнадзор, которые и организовали всю эту пьянку в честь своей годовщины. До начала события неунывающие активисты позировали для прессы с растяжками, давали интервью малознакомым телеканалам, раздавали бумажки с манифестами; мы топтались туда-сюда, немного пофотографировали, выпросили по бумажке и заныкали их в портфели. К 12.40 подвалил Асин батя, тоже бородатый и интеллигентный, а нас с Асей припахали подержать наиболее нам приглянувшийся транспарант: «Дон-строй, прочь с Хитровки», бо Хитровка сия – как раз напротив нашего родного Цветного и вырастающие на ней остовы современных зданий ну совсем нас не радуют. Нас поставили прямо справа от трибуны, коей служила невысокая стремянка перед микрофоном, и так я немного помаячила, пока Ася не подманила своего батю и он меня не подменил; все фотографы охотно нас снимали, так что надо будет потом погулять по интернету, посмотреть, где мои щщи могут быть пропалены. Народ продолжал прибывать и скучиваться, я же аккуратно протолкалась к выходу, проскользнула мимо детектора и поспешила домой; пальцы рук и ног болезненно оттаивали. Дома я быстренько пообедала, пострадала ерундой и снова вывалилась на улицу, ехать, отчаянно клюя носом над Алперсом, сменившим дочитанного Белинского, аж до Университета, в театр Джигарханяна, в котором не была целую вечность, хоть и полюбила его с первого же спектакля – «Вора». Удивительно, но поднявшись на поверхность, я сориентировалась на местности – пересекла рынок и пошагала по проспекту, полагая, что приехала слишком рано, и подумывая свободное время скоротать в Шоколаднице. Однако, когда я подошла, в театр уже пускали, а на двери висело неприметное объявление о замене: вместо «Требуется лжец» показывали «Мону», премьеру начала сезона, и всё бы хорошо, если бы на этот спектакль у меня не был куплен билет на 20 марта. Сдавать сегодняшний билет и остаться без традиционного субботнего визита в театр, к тому же приехав так далеко, было бы обидно, поэтому я решила, что билет на март кому-нибудь запродам через папино посредничество и найду себе на освободившийся день ещё что-нибудь. Предвкушая, что из-за сдачи билетов будет много свободных мест, я вошла, купила программку и свежий «Театрал» и села читать, доедая половинку шоколадки, долго прожившей в моём портфеле. С первым звонком я поспешила в зал и сразу устроилась в середине второго ряда, где и осталась – аншлага действительно не наблюдалось, и предприимчивые люди вроде меня запросто пересаживались и в середину первого ряда так же успешно. Но не буду долго хвастаться своей очередной приятной неожиданностью – перейду непосредственно к спектаклю. Быть может, кто-то помнит славный советский фильм с Костолевским – «Безымянную звезду» по одноимённой пьесе Себастиана, хорошо мне известного по своей летописи зарождения румынского фашизма. «Мона» Джигарханяна – новое, то есть хорошо забытое старое, и не менее славное высказывание по тому же сюжету. В провинциальном румынском городке с поезда ссаживают прекрасную незнакомку – у неё нет ни денег, ни документов, штраф она пыталась выплатить фишками из казино, а имя называть отказывается. На одну только ночь она остаётся у местного учителя астрономии и переживает красивый роман – пока, естественно, не появляется официальный бойфренд, который, заигравшись в рулетку, даже не заметил исчезновения своей пассии. В этой, казалось бы, бесхитростной истории каждый актёр настолько точно попал на своё место, что все образы, от главных героев до третьестепенных, получились потрясающе живыми, яркими, запоминающимися, уникальными и единственными в своём роде, достойными отдельного упоминания. Начальник вокзала (Анненков) – обаятельнейший и уморительный толстяк, задававший ритм спектакля всё первое действие, наблюдать за всяким движением которого – сплошное удовольствие; он действительно любит свою работу и искренне сожалеет о том, что «уже пятнадцать лет как не составлял актов». Мадмуазель Куку (Худоба) – старая дева, завидующая своим ученицам, бегающим на вокзал провожать поезда вопреки её запретам, пытающаяся реализовать себя в слежке за «нравственностью» окружающих, из персонажа карикатурного неожиданно превращается едва ли не в самого трагического. На месте фурии-училки из анекдота вдруг появляется жалкая растрёпанная женщина, неуклюже натягивающая стянутую юбку, на которую только что набросился какой-то псих, осыпал оскорблениями, завалил на диван. Зрелище настолько же страшное, как если бы на сцене, как в кино, показали бы настоящее изнасилование без купюр. Композитор Удря (Четков) – очаровательный вдохновенный романтик, невозможно смотреть без улыбки на то, с каким трогательным упоением он напевает мотив своей первой симфонии. Он мог бы быть и поэтом, и художником – в любом случае нельзя не поверить в то, что этот человек живёт именно искусством, и искусством подлинным, настоящим. Григ (Анпилогов) от начала до конца своего выхода – безостановочная череда едких шуток, но как бы ни смеялся зал, его эскапады – не фарс, а трагифарс: коренная перемена, которой он не в состоянии понять, в спутнице нескольких лет жизни пугает его, ставит в тупик, из которого он не видит иного выхода, кроме как впасть в истерику хоть и озлобленного, но всё же горького отчаяния. Его полная противоположность учитель Марин (Виноградов) – скромный мечтатель, у которого хватило дерзости поверить в существование звезды настолько далёкой, что её не увидеть ни в один телескоп, хватило дерзости полюбить существо настолько далёкое, что кажется – они из разных миров, разных галактик. И, наконец, сама Мона (Ксенофонтова) – красивая, естественная, непредсказуемая и непосредственная, каким может быть только ребёнок; а она и вправду словно заново родилась, вырвавшись на свободу, словно впервые увидела звёзды, солнце, цветы. Она говорит и действует по наитию, рефлекторно, не задумываясь, всё видит в розовом цвете и заражает этим зрителя, заставляя на время забыть о том, что идеальная приспособленность к мечте подразумевает абсолютную неприспособленность к жизни. У неё не хватает смелости остаться там, куда она сбежала в поисках счастья от своих дорогих нарядов, духов, лавандовых ванн и роскошных отелей – но если бы осталась, сказку сожрала бы бытовуха, и избалованная принцесса погибла бы в окружении толстых соседок. Но куда бы её ни занесло (а кто она, собственно – дочка папы-олигарха? Раскрученная актриса? Подстилка-содержанка?), детское сердце звезды по имени Мона останется там, где вместо электричества – свечи, а вместо душа – садовая лейка. Да, наверное, в первую очередь талантливую актёрскую труппу стоит благодарить за то, что не склонную к сантиментам меня неслабо зацепила мелодрама, как если бы я случайно подсмотрела реальный эпизод из чужой жизни, и что неоднократно я не могла удержаться от восторженных аплодисментов. Но виден и режиссёрский почерк маэстро Гинзбурга, режиссёра постановки, и оформление спектакля выше всяких похвал. Во-первых – потрясающая музыка Гараняна, а также изумительный задник с видом зыбкого, как мираж, но родного, как любимая книга, города, удачное освещение, передавшее плавный переход от дня к вечеру и от ночи к утру, кропотливо детализированные интерьеры, погружающие в необходимую атмосферу, поезда, проходящие по зрительному залу, глубины космоса, спроецированные на стены зала. Уже хочется вернуться, снова смаковать каждый момент, каждую мизансцену. И хочется порекомендовать всем – невозможно остаться равнодушным к сказке, настолько совершенной эмоционально и эстетически. Примерно три часа спектакля пролетели легко и быстро, и вскоре я уже шагала обратно до метро, ехала домой, теперь вот в половине третьего ночи заканчиваю непривычно длинный рецензентский пост. Завтра меня ждёт «Дориан Грей», вас – мои очередные словоизлияния)
Сегодня я умираю от этого желания. От этого, в сущности, глупого желания. Просто я проснулась утром и подумала: «хочу в кино»! Кино-кино-кино. Мой любимый вид развлечения. Никогда не надоедает. Хожу постоянно, несколько раз в месяц.
Позвонила подруге. - Давай сходим на сеанс в 11 утра! - Что. Где. – прохрипела Кэт в трубку. – Не раньше трёх. Я сплю, жаворонок ты недоделанный! Да. Я жаворонок. Это мой вечный пожизненный крест – вставать до 10 утра, а по выходным мой вредный организм просыпается в 8 или 9. Решено было пойти в 15-00 на ПортретДорианаГрея. Мы приехали за 40 минут до начала кино. Уже когда мы подходили к Художественному, можно было что-то заподозрить.Но мы всё-таки отстояли очередь за билетами. Их не было. На все сеансы в ближайшие два часа – тоже нет.
Я немножко поворчала, но потом достала телефон, вышла в интернет и благодаря очень удобному приложению нашла сеанс через час в киноцентре на Красной пресне. Мы доехали за 25 минут .
Таким образом, когда мы пришли в Киноцентр, до фильма оставалось чуть больше получаса. Снова огромная очередь. Люди. Бесконечный людской поток серьёзных, возмущенных, встревоженных лиц.
- Есть два билета – хмуро сказала женщина за стеклом. – в РАЗНЫХ КОНЦАХ ЗАЛА. Мы с Кэт переглянулись. - Ну. Дава. – я не успела договорить, как женщина в окошке крикнула. – ПОЗДНО! Их уже нет! Вы долго думали! В соседней кассе взяли! - А есть какой-нибудь билет на какой-нибудь сеанс в течение ближайших двух часов? – неопределённо спросила я. - Может и есть. Расписание на противоположной стене. Ознакомьтесь. – буркнула женщина, не поднимая глаз. Мы пошли знакомиться с расписанием. Более-менее были «Супруги Морган» и «Воображариум». Конечно, очередь пришлось отстоять заново – все смотрели на нас непроницаемыми лицами. Мне почему-то вспомнилось, как я в Штатах ходила в магазин за продуктами. Брала упаковку яблок, банку сока и орешки, вставала в очередь. Все американцы начинали оборачиваться и глазеть на меня – где ж её тележка. Потом кто-то из середины очереди говорил – ребят, давайте её вперёд попустим, у неё же НИЧЕГО нет, а у нас полные тележки.И все расступались. - Два билета на «Супругов Морган», пожалуйста. – я невозмутимо улыбаюсь в окошко. - Супругов разобрали! Давно ещё! На двадцать два двадцать тоже! - «Вообража.» - Тоже нет! - «Из Парижа с любовью» – безнадёжно сказала я и в глазах кассирши прочла направление, куда она посылала меня со всеми моими вопросами. Я развернулась к Кэт и с решительной злобой открыла телефон. Мы так просто не сдаёмся. - Поехали в пять звёзд на Новокузнецкой. Там через 40 минут сеанс. До третьего кинотеатра мы бежали по льду, подгоняя друг друга криками. Кэт вырвалась вперёд, пролетела вверх три этажа по лестнице, подбежала к кассам за 20 минут до начала фильма. Наконец, я вскарабкалась на третий этаж. Кассы были окружены плотным кольцом сигаретного дыма. Курили все. Возле билетов. Возле залов. Между ними. Я прорвалась сквозь дымовую завесу и замахала Кэт рукой. Она отошла с лицом человека, разочаровавшегося в жизни. - Нет. И мы пошли пить кофе. Нет, я не хочу жить в Америке. Но сегодня вечером мне очень хотелось бы туда вернуться. Именно сегодня вечером. Зайти в большой кинотеатр в стиле 50х. А когда заходишь. Берёшь себе билет. Конечно, билеты разные бывают. Но я точно знаю, какой я себе взяла бы. Кажется, за 15 долларов. Пусть это будет суббота вечером, но билеты будут, будут обязательно. И тебе обязательно улыбнутся, и помогут выбрать фильм и сеанс, если ты не знаешь. И повторят медленно, если ты не понял. И скажут «приятного просмотра». Пусть за тобой хоть в 500 человек очередь. Но ведь ты платишь деньги, свои собственные деньги. Ты их не украл, тебе их не дали родители. Тебе их никто не дарил. Это ТВОИ ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, и не такие уж маленькие. И ты пришёл, чтобы их ПОТРАТИТЬ. Чтобы тебе было ПРИЯТНО. Поэтому ты платишь и за хорошее место, и за приятный сервис, и за кино. Так вот, берёшь билет и входишь в огромное помещение. А там – залы, залы, залы. И в каждом – кино. Разные новые фильмы с утра до ночи. С чудесным звуком. В оригинале. С настоящими, живыми голосами актёров. И ты заходишь туда, где кино только начинается. Попадаешь в уютный большой зал. И выбираешь ЛЮБОЕ место. Любое, которые считаешь самым удобным и достойным твоего сидения на нём. И никто не будет в темноте сгонять тебя с твоего большого кожаного кресла. А если тебе не понравился фильм, или другие зрители, или ты просто посмотрел и хочешь ещё – пожалуйста! Выходи и иди в другой зал. Там идёт очередная новинка. Можешь перемешаться из зала в зал весь день – между ними ресторанчики и закусочные. Эх, вот бы на денёк туда.туда, в кино.
6 февраля СвятаяблаженнаяКсения родилась в первой половине XVIII столетия между 1719 и 1730 годами от благочестивых и благородных родителей. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути – ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26-м году ее жизни.
Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей лишившейся рассудка… Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным.
Освободившись от всех земных попечений, святаяКсения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в одежды мужа: надев его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. Потом она совсем перестала откликаться, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.
Ксения не имела какого-либо определенного местожительства. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной.
Постепенно к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот – в зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как она сама.
Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.
В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич на верху строящейся церкви. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этим неутомимым работником была блаженнаяКсения.
За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице – замужество.
Уча людей правдивости, блаженнаяКсения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики – все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженнаяКсения давала что-либо.
БлаженнаяКсения несла подвиг добровольного безумия 45 лет, но пришел конец и ее земному странствованию. Около 1803 года, на 71-м году она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба.
После многолетнего народного почитания в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви блаженнаяКсенияПетербургская была прислена к лику святых.
Часовня построена в 1902 году. В часовне покоятся мощи святойблаженнойКсенииПетербургской, скончавшейся в начале XIX века. КсенияБлаженная давно почиталась в Санкт-Петербурге, хотя и была местно чтимой святой. В 1905 году южный предел Петергофского собора св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, был освящён во имя Кении Блаженной. Вначале XIX века на место захоронения усопшей был просто насыпан могильный холм, но люди, которые приходили к БлаженнойКсении, молились, просили её заступничества и помощи, часто брали с собой немного земли с её могилы и таким образом, холм постепенно исчезал. Вновь насыпаемый на могиле холм постигала та же участь. Затем на могилу была установлена каменная плита. Но и каменная плита постепенно была разобрана на частички и унесена верующими. После было принято решение возвести над могилой КсенииБлаженной часовни. На пожертвования почитателей БлаженнойКсении, над ее могилой была сооружена небольшая, из цокольного камня часовня, с двумя окошечками по бокам, с дубовым иконостасом в восточной стороне и с железной дверью – с западной. Над дверью с наружной стороны сделали надпись: «Раба Божия Ксения«. В 1902 году по проекту архитектора А. А. Всеславина была построена нынешняя часовня в псевдорусском стиле. Фасад по карнизу украшен полукруглыми кокошниками, арки на фасаде и на пристройке - мозаичными ликами Христа и КсенииПетербургской, а окна – витражными иконами. Каждую сторону фасада украшает группа из четырёх арочных остроконечных окон с распорками в виде колонн. Здание венчает невысокий чешуйчатый шатер, увенчанный золочёной луковичной главкой с крестом. Внутри главным украшением часовни является мраморный иконостас с мозаичным образом распятого Христа и надгробие. В 1940 году часовня вместе с находящейся на Смоленском кладбище церковью во имя Смоленской иконы Божьей Матери была закрыта. Во время войны в ней находился склад тары из-под горюче-смазочных материалов. Мраморные плитки с гробницы БлаженнойКсении были разобраны. Богослужебная утварь и фрагменты из цветных металлов пущены на переплавку, иконы часовни – сожжены. В 1946 году, уступая настойчивым просьбам верующих, часовню разрешили открыть и отремонтировать. С девяти утра до девяти вечера там служились панихиды при большом стечении народа. Но это продолжалось не долго. В 1960 году часовню вновь закрыли. В ее помещении по указанию городских властей пытались устроить скульптурную мастерскую, но работать в ней было невозможно: утром, придя в мастерскую, рабочие не раз находили вместо скульптур черепки.
Часовня долгое время простояла в запустении, заколоченная, окружённая глухим дощатым забором. Однако паломники со всей страны приходили и приезжали к БлаженнойКсении, приносили ей свои беды и чаяния. В 1984 году часовню передали общине храма во имя Смоленской иконы Божией Матери. Она была вновь освящена в 1987 году. В 1988 году КсенияБлаженная была канонизирована и причислена к лику святых Русской Православной церкви.
Престольный праздник: 6 Февраля (24 Янв ст.ст.). БлаженнойКсении Петербургской (XIX). Молебны и панихиды служатся в часовне каждый день. Адрес часовни: 199048, С.-Петербург, Камская ул., 24. Телефон: (812) 321-14-83. Проезд: метро «Василеостровская, Приморская»; мрш. К144, К249, авт. 41, 42, трамв. 6
Часовня св. БлаженнойКсенииПетербургской на Смоленском кладбище. Июнь 2009.
Часовня св. БлаженнойКсенииПетербургской. Июнь 2009.
Часовня св. БлаженнойКсенииПетербургской. Июнь 2009.
Часовня св. БлаженнойКсенииПетербургской. Июнь 2009.
Часовня св. БлаженнойКсенииПетербургской.
Через окно часовни видно зажженное паникадило. Идёт молебен. Июнь 2009.
Вход в часовню. Октябрь 2008.
Восточный фасад часовни. Октябрь 2008.
Часовня св. БлаженнойКсенииПетербургской. Фрагмент кровли с восточной стороны здания. Июнь 2009.
Мозаичная икона св. БлаженнойКсенииПетербургской на восточном фасаде часовни. Июнь 2009.
На мраморной доске, укреплённой на стене часовни надпись: Во имя отца и Сына и Святого Духа.
В сей часовне погребена раба Божия БлаженнаяКсения Григорьева жена певчего Андрея Федоровича.
Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год. В 1794-1796 году принимала участие в построении Смоленской церкви, тайно по ночам таская на своих плечах кирпичи для строящейся церкви. «Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения свой души».
Аминь.
Октябрь 2008.
Летом здание часовни скрывает зелень. Полностью его можно увидеть только тогда, когда на деревьях нет листвы. Южный фасад часовни. Октябрь 2008.
Западный фасад часовни БлаженнойКсении. Октябрь 2008.
Октябрь 2008.
Вид со стороны кладбища на восточный фасад часовни. Октябрь 2008.
Украинская предвыборная кампания завершается. Через несколько часов наступит деньтишины и избиратели должны будут определиться с выбором своего кандидата на пост главы государства.
Именно этот человек будет определять развитие страны, именно с ним будут связаны надежды на изменения в государстве, именно ему придётся преодолевать ту пропасть непонимания, которая возникла между различными политическими силами, регионами, просто гражданами страны за годы непрекращающегося противостояния. Но, по правде говоря, ожидаем ли мы этого от нового президента? Верим ли, что Юлия Тимошенко или Виктор Янукович способны объединить нацию? Считаем, что противостояние будет преодолено?
Предвыборная кампания оставляет чувство разочарования. Даже по сравнению с кампанией 2004 года. Тогда – при всей ожесточённости, взаимных обвинениях, уличном противостоянии – гражданам предлагали цивилизационный выбор. Был ли он осуществим – это уже другой вопрос. Могли ли осуществить его именно те люди, фамилии которых выкрикивали на противостоящих площадях – теперь вопрос вообще риторический. Но, по крайней мере, и избиратели Виктора Ющенко, и избиратели Виктора Януковича могли чётко сказать, чего хотят их кумиры, какую Украину они собираются строить.
Могут ли сегодня сказать то же самое избиратели Юлии Тимошенко и Виктора Януковича? Получился ли разговор по существу? Смогли ли команды претендентов сосредоточиться именно на донесении до избирателя их планов на будущее, а не банальных политтехнологических разработок? Способны ли сами претенденты после президентских выборов задуматься не о том, как додавить побеждённого соперника, а о том, как обустроить страну?
А побеждённый соперник? Смирится ли он с поражением или будет делать всё возможное, чтобы доказать, что победителем был именно он? И как при таком новом противостоянии будет функционировать украинская власть, которая, как известно, отнюдь не ограничивается президентским кабинетом.
Есть ещё и правительство, которое никуда не уходит на следующий день после подведения итогов выборов главы государства. И парламент, в котором нет и, кажется, не может быть, настоящего большинства. И общество, большая часть которого так и не захочет признать победителя выборов своим президентом. Для того, чтобы успешно решить эти проблемы – да ещё и в сложной экономической ситуации – президент должен быть мудрым, великодушным и ответственным политиком. Но есть ли у нас возможность избрать мудрого, ответственного и великодушного президента?
Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU – Расширение НАТО фигурирует в числе основных внешних военных угроз России.
В новойВоеннойдоктрине РФ среди основных внешних военных опасностей названо «стремление наделить силовой потенциал Организации Северо-Атлантического Договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран-членов НАТО к границам РФ, в том числе путем расширения блока». НоваяВоеннаядоктрина РФ утверждена указом президента России. Ее текст опубликован в пятницу на сайте Кремля. В списке угроз также названы создание и развертывание системы противоракетной обороны, «подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия».
Комментариев нет:
Отправить комментарий